Итак, вечер, запотевший бокал, две тарелки всего, что только может испортить фигуру, мягкотелый диван, легкое мерцание и шелест электронов… Чего-то не хватает? Конечно, нам нужен фильм! Один, но такой, чтобы, как говорится, и за душу и заново. Когда-то это было простой задачей. Есть VHS, на ней бумажка с названием, и если она ничего тебе не навевает, это уже является хорошим поводом для просмотра данной киноленты. Сегодня у нас есть выбор. Каждую неделю десятки фильмов в кинотеатрах, тысячи DVD-дисков на полках, миллиарды роликов в нитях Великой Паутины. И все чаще мы плюемся после просмотра. А так как плеваться некрасиво, давайте учиться определять качество фильма с максимальной эффективностью и наименьшими затратами, то есть заранее. Первое. Фраза «От создателей бла-бла-бла!!!», как правило, ничего не может сказать о качестве фильма и сюжете. Так как создателями обыкновенно именуются господа продюсеры, все, что мы можем оценить – это количество спецэффектов на метр пленки. Из чего вытекает второе – запоминайте режиссера. Странное дело, но большинство зрителей запоминает только актеров, игравших в фильме. Актер играет. Оператор снимает. Продюсер достает деньги и пихает всюду спецэффекты. Сценарист пишет. А режиссер всем руководит и старается добиться от всех командной игры. Сценариста можно не запоминать, режиссера стоит запомнить. Только при этом надо учесть, что Ваш любимый «Сюси-Пуси» или «Мачо-Качо», полюбившийся Вам своей обворожительной улыбкой, в режиссерском кресле может чувствовать себя вовсе не столь уверенно, как в постельной сцене. И если Вы надоели своим друзьям, жене, коллеге и даже теще, и не знаете, кому бы еще рассказать о том, какой крутой фильм Вы видели недавно, не забудьте записать имя режиссера в блокнотик, а также приобрести его фильмографию. Третье. Бюджет фильма не говорит о его качестве. Если Вы не согласны, то забудьте все, что было написано в предыдущих пунктах. Четвертое. Если на форуме кто-либо хвалит фильм или ругает его, это не должно являться для Вас окончательным критерием (конечно, если это не несколько десятков людей, единых в своем мнении). Для начала попробуйте читать рецензию внимательнее: за что конкретно автор невзлюбил фильм, или наоборот. Если за «этот фильм гениален, он настолько необычен, он открыл мне глаза» или «Ты просто недалек и не можешь осознать и почувствовать весь трагизм…» , то шансы, что это закрученная драма или же, напротив, наркотический артхаус – примерно равны. Ищите конкретику, например: «Очень хорошо играет такая-то-и-такая, в сцене расставания я даже прослезилась», возможно и Вы прослезитесь, кто знает. Пятое. Трейлер фильма создан исключительно как реклама. Плохие продукты тоже рекламируют. Лучше найти сцену из фильма, может сказать о многом. И последнее. Есть сайты с рейтинговыми таблицами фильмов. Первую сотню смотреть надо, поверьте миллионам. Они уже посмотрели многое из того, что Вам смотреть не стоит, отплевались за Вас, и создали специальную подборку качественного кино, опять-таки, именно для Вас.